Еще немного из истории Венеции.


============================================
В период расцвета Венеция была могущественной республикой, простиравшейся от Средиземноморья и до северных Альп добившаяся процветания благодаря торговле. Соль хранилась на больших складах вдоль каналов, а по берегам продавались экзотические специи и восточные ткани.

Численность населения города вероятно никогда не превышала 160 тысяч человек. Но за морем венецианцы создали аванпост и на Крите и на Кипре, защищая, таким образом, стратегически важные пути на восток. На суше экспансионистские амбиции Венеции выразились в том, что по всей Европе были разостланы посланники. В XV века Венеция достигла пика своего могущества. Она была такой же сильной, как королевства Франции и Англии. По морям плавали более 6000 торговых судов.

ГондольерыВенеция не была бы Венецией без своих гондольеров. Эти странные фигуры скользят по каналам города с  XI века. Это в конце XIX века насчитывалось  10 тысяч гандольеров в Венеции. В настоящий момент их осталось всего  400. Гондолы изготавливаются небольшой группой умельцев. Эти лодки, когда-то раскрашенные в яркие цвета, пока указом сената не было предписано сделать их черными, чтобы выделить, не утратили внешнего величия.

Сравнительно недавно молодые лихачи освоили новый вид водного транспорта – мотоскафо – венецианские такси (о них я уже упоминал в статье о венецианской лагуне). Судя по всему мотоскафо – приемники  венецианских гондольеров. И последних вскоре в великой Венеции приезжим и туристам будет очень трудно отыскать.

Мост РеальтоВ воздухе витают вечные обещания. И не все из них связаны с самой Венецией. В один из дней может стать интересно, куда скрылась королева Адриатики. Та, которая вела за собой войска христианского мира и принимала у себя величайших ученых, таких как Галилей. Сегодняшняя Венеция – лишь тусклый отблеск своего былого величия. Все что осталось от эпохи, когда Антонио Дапонте и Мекелянжело оспаривали честь построить мост Реальто – это двойной ряд магазинов, переполненный туристами.

Начавшийся с потери островов Крита и Кипра закат Венеции завершился осадой войск Наполеона и отречением Дожа в  1797 году. История закончилась тем, что Венеция на взлете превратилась в Венецию в упадке, где жизнь теплится только в гостиницах, ресторанах и на рынках. С рассвета и до полудня венецианцы запасаются продовольствием, поставляемым на судах и выгружаемым на набережной Гранд-канала. Берега, вдоль которых прежде располагались склады, сахранили свое название Рива дель Вин, Рива дель Карбон.

Подходят к концу мои рассказы о Венеции. В этом блоге я и так прекрасной Венеции уделил уйму внимания. И несмотря на крики об упадке Венеции, она прекрасна! А Италия без Венеции — это не Италия!

Гранд-канал Венеции


===================================================================

0

Добавить комментарий