Что лучше – чартерный рейс или регулярный?

Стоит ли покупать авиабилет на чартерный рейс тем более в международном направлении? Давайте разберемся с вопросом, чем же лучше лететь, чартером или регулярным авиарейсом? В данный момент мои предпочтения все больше склоняются к путешествиям на регулярных авиалиниях. Но кто желает попробовать, вот Вам форма бронирование авиабилетов

Регулярные авиарейсы

Разница между чартерным авиарейсом и регулярным, чего скрывать, неслабая. Регулярные авиарейсы выполняются крупными компаниями, как зарубежными, так и отечественными. Например, “Аэрофлот”, “Пулковские авиалинии”, ГТК “Россия”, “Сибирь”. Причем самолеты отправляются в полет строго по расписанию. К тому же в регулярный рейс лайнер полетит даже в случае, если в салоне самолета будет один пассажир. Такой самолет вылетит почти всегда вовремя, салон авиалайнера будет разделен на классы – эконом, бизнес и первый класс.

В полете вам будут предложены пресса, обед с вином или шампанским и продукцию duty-free. Эконом класс (Y), ощутимо дешевле, но в «бизнесе» (С, J), расстояния между Вашим и впереди стоящим креслами значительно больше, тем лучше питание и напитки, а также отношение к Вам стюардесс. Имея авиабилет в бизнес-класс, в аэропорту можно запросто попить кофе в отдельном VIP-зале, а не толкаться в общей толчее с другими пассажирами. Хотя и цена этого  удовольствия чувствительно дороже обычного авиабилета в эконом-классе.

Приобретая билет на регулярный авиарейс, можно купить, при желании лишь в одну сторону, выбрать оптимальный тариф из нескольких возможных, для молодежи, часто летающих пассажиров или пенсионеров рассчитывать на существенные скидки на перелет. Согласитесь – это немаловажный плюс, имеющий место быть, если Вы летите регулярным рейсом.

Чартерные рейсы – «ЗА» и «ПРОТИВ»

А теперь давайте прикинем, что мы будем иметь, приобретая билет на чартерный рейс.  Так сказать — «ЗА» и «ПРОТИВ» чартерных рейсов.

Международные чартерные авиарейсыГлавное, чем отличается чартерные рейсы от регулярного так это тем, что «хозяин» или так называемый «консолидатор» поездки – туристическая компания, которая либо сама, либо через посредника-авиаброкера забронировала у авиакомпании самолет целиком и пустила его в желаемом направлении. При этом туркомпания обычно чартерный авиарейс «поднимает» не самостоятельно, а вместе с парой-тройкой других турфирм. Поэтому не стоит удивляться, если совершенно разные туроператоры будут один и тот же рейс называть своим. Это нормально.

Классически пассажиры, приобретающие чартерные авиабилеты, размещаются в эконом-классе. Хочу заметить, что повсеместно бытует мнение, будто для подобных полетов обычно используются «убитые» самолеты. Берут меня сомнения, что это действительно так на самом деле.

Большинство чартерных полетов выполняются регулярными авиакомпаниями на обычных машинах. Но что касается неудобств со временем вылетов и опозданий, то в этом вопросе опасения вполне правильные. Ведь чартеры летать вынуждены в перерывах между регулярными рейсами. Кроме того, к примеру, администрация «Шереметьева» за вылет внеочередного рейса в утренние часы периодически вводит дополнительные сборы на авиабилеты. Бесплатного спиртного, различных видов питания и тележки с сувенирами во время полета в чартерном направлении Вы тоже, скорее всего не увидите. Исключение составляют, разве что авиарейсы на лучшие элитные курорты.

А вот и еще одно «ПРОТИВ» чартера. Поскольку подобные полеты выполняются в виде “цепочки” (лайнер привозит «новых» туристов и сразу же увозит «старых»), то обратно можно улететь только ровно через 7 или уже через 14 дней. Разве что на «хиты» ставят два-три раза в неделю. Тип самолета определяется за день-два до вылета. Все зависит от загрузки. Продали много билетов — летит Ил-86, если недобор, то Ту-154.

Бывают, правда, еще так называемые “отстойные” авиарейсы. Не пугайтесь! Просто это термин такой для чартерного рейса, когда самолет ждет авиапутешественников весь период их отдыха на курорте в аэропорту. Такие одиночные полеты выполняются чаще всего на праздничные дни. Хотя, в направлениях, где много различных рейсов (к примеру, Турция), длительность отдыха и, разумеется, дату возвращения группы туристов, можно варьировать.

Все эти неудобства, в принципе, искупаются одним громадным, для многих отдыхающих, преимуществом. Цены на авиабилеты чартерных направлений существенно (иногда в два-три раза) ниже, чем на регулярные полеты. Согласитесь, это действительно серьезное «ЗА» чартерные рейсы. К тому же, замечу, что на некоторые популярные пляжные курорты регулярных рейсов просто не бывает. Яркий пример – остров Тенерифе. Там выбор один – чартер. Ну, или полет с тремя пересадками. В итоге минимальная сумма за всю дорогу в эконм-классе набегает до 45 тысяч рублей! Думаю, эти деньги лучше потратить на отдых и развлечения.

Чартерный авиабилет, скорее всего, Вы получите в день вылета, а то и прямо в аэропорту непосредственно перед посадкой. Это обычная практика. Все зависит от загрузки машины. Различные туркомпании часто меняют самолеты на менее или более вместительные.

Чартерные авиабилеты зачастую входят в стандартный “турпакет”. А вот «остатки» можно прикупить и без путевки. В особенности это весьма выгодно туристам, которые направляются в самостоятельное путешествие за границу. А подобные билеты стоят совсем недорого. И такое бронирование достаточно выгодно, если Вы отправляетесь на отдых в отпуск без турагентств. Это великолепный вариант, как авиабилет купить дешевле!

Удачного перелета и отличного отдыха в отпуске на заграничном курорте!

Я предпочитаю пользоваться бронированием авиабилетов в системе АвиаСелс на регулярные перелеты. Это удобно и безопасно.


Цены на авиабилеты указаны «в одну сторону»